Управленческие навыки

Лучшие продавцы придерживаются пропорции 70/30. На презентацию и вопросы оставляют 30% времени беседы, а 70% времени внимательно выслушивают клиента

Успешный менеджер должен владеть целым рядом навыков. В пирамиде управленческих навыков представлена иерархическая модель основных компетенций, которыми нужно овладеть на каждом уровне.     

Уровень 1. Это основные навыки управления, которыми должен владеть менеджер. Они нужны для успешного управления процессом работы.

Планирование. Это первый и самый важный шаг в любом деле, хотя о нем часто (по ошибке или намеренно) забывают. Степень детализации плана может меняться в зависимости от поставленной задачи, но всегда «лучше семь раз отмерить и один отрезать». Существуют различные уровни (стратегическое, тактическое, оперативное) и виды (производство, маркетинг, НИОКР, финансы) планирования.

Организация. Менеджер должен организовать эффективную работу команды. Если планирование говорит «Что нужно сделать?», то организация отвечает на вопрос «Как лучше это сделать?» Для организации работы нужно определить необходимые функции, поставить задачи, найти ресурсы (людей и оборудование) для реализации задач и распределить ответственность между исполнителями. Вы должны организовать рабочее пространство офиса и систему обмена данными. Не следует забывать и о самоорганизации, а иногда и о реорганизации работы.

Руководство. Менеджеру необходимо направлять усилия членов своей команды в нужное русло. Всем ли сотрудникам ясна цель? Все ли понимают свои задачи? У всех ли есть необходимые ресурсы для их реализации? Эффективный менеджер не сидит сложа руки, просто отдавая приказы, он ведет команду за собой. Для этого вы должны мотивировать членов команды и помогать им в достижении цели.

Контроль. Менеджер осуществляет мониторинг текущей работы, сравнивая ее с планом. Если все идет хорошо, вам не о чем беспокоится. Но если что-то случается (кто-то заболел или ИТ-система дала сбой) необходимо принять меры, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие и как можно быстрее вернуться к дальнейшей работе. Часто это требует корректировки имеющегося плана, а иногда и реорганизации работы.

Уровень 2. Это навыки, которые менеджер использует для создания эффективной команды. Они нужны для успешного управления сотрудниками.

Мотивация. Менеджер должен уметь мотивировать как всю команду, так и отдельных сотрудников. Невозможно достичь поставленных целей, если команда не заинтересована в работе. Здесь требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывающий его личные потребности. Необходимо разумно распределить обязанности между членами команды, чтобы каждый чувствовал свою ценность и мог раскрыть свой талант. Используйте главным образом положительную обратную связь с сотрудниками и прибегайте к критике только в крайних случаях. И, наконец, вы должны уметь слушать своих сотрудников. Обычный разговор за чашкой кофе может быть мощным средством мотивации сотрудников. Главное не демотивировать их.

Обучение и коучинг. Менеджер должен быть в состоянии определить потребности в обучении членов своей команды и «натаскивать» даже хорошо подготовленных сотрудников, чтобы повысить их производительность. Он должен стать наставником для своей команды. Важно позволять сотрудникам делать ошибки, на которых они будут учиться. Если того требует ситуация, нужно вмешаться, но иногда стоит дать им возможность исправить ошибку самостоятельно. Не жалейте денег на обучение новых сотрудников. Хорошо подготовленные специалисты обязательно оправдают вложенные средства. Организуйте перекрестное обучение по направлениям, связанным с текущей работой команды. Полученные навыки сделают сотрудников более ценными, а команду – более универсальной.

Вовлечение сотрудников. Обучение и мотивация направлены на повышение вовлеченности сотрудников. В противном случае вы не получите от них максимальной отдачи, а значит упустите прибыль. Это может проявиться как в частых и дорогих ошибках, так и в невысказанных инновационных идеях. Уделяйте внимание результатам работы и уровню удовлетворенности членов команды. Не игнорируйте своих сотрудников, иначе вы потеряете их. Избегайте ловушек микроменеджмента. Определенная свобода выбора средств и правильное делегирование ответственности делает сотрудников более креативными, а четкие цели и положительная обратная связь – более вовлеченными.

Уровень 3. Это навыки, направленные на развитие личных качеств менеджера. Они нужны менеджеру для того, чтобы стать успешным руководителем.

Самоменеджмент.  Менеджер должен уметь управлять не только другими людьми, но и самим собой. Вы выкладываетесь на все 100%? Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и не забывайте о принципе 80/20. Сосредоточьтесь на том, что действительно является важным, а не просто кажется актуальным или срочным. Ответственность за результаты работы команды лежит на менеджере, поэтому выполняйте свои обязанности как можно лучше.

Тайм-менеджмент. Менеджер должен уметь управлять своим временем. Составьте список задач и сосредоточьте свои усилия на выполнении наиболее важных из них. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Разбейте задачи на этапы и выполняйте их один за другим, это позволит быстрее достичь цели. Не тратьте время на бессмысленные совещания. Они должны быть короткими и продуктивными. Контролируйте работу членов команды. Соблюдение сроков, как правило, позволяет остаться в рамках бюджета.

Уровень 4. Вершиной пирамиды является лидерство. По мере развития своих управленческих навыков менеджер может стать настоящим руководителем.

Лидерство. Разница между менеджером и лидером проста: менеджер – это работа, а лидер – призвание. Для этого не обязательно быть высоким, привлекательным и уметь хорошо говорить. Для этого нужна харизма. У вас должны быть четкие убеждения и мужество, чтобы воплотить их в реальность. Следите за тенденциями в бизнесе. Поговорите со своими сотрудниками, клиентами и поставщиками. Узнайте об их потребностях и подумайте, что вы можете сделать для их удовлетворения. Ваши коллеги должны поверить в вас и последовать за вами. Только так менеджер может стать настоящим руководителем.

Выберите тему тренинга

Базовый курс руководителя

Большинство руководителей, которые вырастают из рядовых специалистов, приняв на себя функции управления командой, сталкиваются с непредвиденными трудностями

Цель тренинга.

Научиться принимать на себя новые функции и делегировать привычные функции подчиненным, а также овладеть навыком выстраивания взаимоотношений нового уровня с бывшими коллегами.

Задачи тренинга.

  • Самоанализ своей управленческой позиции, ее сильных зон и зон роста.
  • Разбор функций руководителя.
  • Анализ управленческого планирования. План недели, дня.
  • Формирование навыков делегирования.
  • Изучение видов контроля и алгоритма получения обратной связи от подчиненных.
  • Освоение навыков и инструментов ситуационного руководства.
  • Результат тренинга.

    На тренинге вы не только научитесь комфортно принимать руководство на себя, но и познакомитесь с простыми и успешными техниками основных управленческих функций: планирования, организации, работы с командой и контроля. Также вы узнаете, в каком стиле вы обычно руководите своими подчиненными и познакомитесь с техникой ситуационного руководства. Узнаете, чем обычно мотивируете, привлекаете и вдохновляете людей, и что мотивирует и «цепляет» вас.

    Ситуационное руководство

    Ситуационное руководство является одной из универсальных методик управления, работающих во многих странах мира и хорошо зарекомендовавших себя на практике. Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников выполнить их, а также, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства.

    Цель тренинга.

    Освоить методы ситуационного лидерства и коммуникации при делегировании полномочий.

    Задачи тренинга.

    1. Освоить основы эффективного управления людьми и определить наиболее важные функции менеджера.
    2. Изучить разницу между задачами специалистов и менеджеров.
    3. Развитие навыка оценки ситуации и уровня зрелости сотрудника.
    4. Определение опасностей недостаточного руководства.

    Результат тренинга.

    На тренинге вы научитесь понимать уровни готовности сотрудников и выбирать оптимальный тип сотрудника и вид контроля для решения конкретной задачи. А также освоите методы развития «командного духа». После прохождения тренинга сможете повысить лояльность, сопричастность сотрудников, повысить их инициативность. Сможете на практике применить такие способы, улучшающие качественные и временные показатели достижения целей.

    Управление изменениями

    Ситуационное руководство является одной из универсальных методик управления, работающих во многих странах мира и хорошо зарекомендовавших себя на практике. Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников выполнить их, а также, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства.

    Цель тренинга.

    Освоить методы ситуационного лидерства и коммуникации при делегировании полномочий.

    Задачи тренинга.

    1. Освоить основы эффективного управления людьми и определить наиболее важные функции менеджера.
    2. Изучить разницу между задачами специалистов и менеджеров.
    3. Развитие навыка оценки ситуации и уровня зрелости сотрудника.
    4. Определение опасностей недостаточного руководства.

    Результат тренинга.

    На тренинге вы научитесь понимать уровни готовности сотрудников и выбирать оптимальный тип сотрудника и вид контроля для решения конкретной задачи. А также освоите методы развития «командного духа». После прохождения тренинга сможете повысить лояльность, сопричастность сотрудников, повысить их инициативность. Сможете на практике применить такие способы, улучшающие качественные и временные показатели достижения целей.

    Эмоциональное лидерство

    Для того, чтобы быть успешным, важно, прежде всего, создать отношения с людьми вокруг себя. Уметь вдохновлять и вдохновляться самому. Уметь быть уверенным, четко понимать, куда двигаться. Уметь управлять собой (особенно когда ставки слишком высоки) и управлять другими людьми. А для этого одного IQ недостаточно.

    Разобраться с вышеобозначенными умениями, проработать все это в себе — это цель данного тренинга.

    В процессе работы ответим на важные вопросы:

    • Как сделать так, чтобы ваши установки работали не против вас – а на вас?
    • Почему мы часто не понимаем некоторых людей, и они нас очень раздражают? И как изменить характер этих взаимоотношений?
    • Как отстоять свои интересы в ситуации накала эмоций?
    • Как научиться вовлекать людей в свои и их цели?
    • Как отказать человеку так, чтобы его не обидеть и одновременно отстоять свои интересы?

    Результат тренинга.

    На тренинге вы научитесь понимать уровни готовности сотрудников и выбирать оптимальный тип сотрудника и вид контроля для решения конкретной задачи. А также освоите методы развития «командного духа». После прохождения тренинга сможете повысить лояльность, сопричастность сотрудников, повысить их инициативность. Сможете на практике применить такие способы, улучшающие качественные и временные показатели достижения целей

    Управление изменениями на основе навыков ЭИ

    Данный тренинг продолжает тему эмоционального интеллекта, и мы поговорим о стадиях внедрения изменений, а также выясним,  что же нас поджидает на каждой из них.

    Результат тренинга.

    На тренинге вы научитесь понимать уровни готовности сотрудников и выбирать оптимальный тип сотрудника и вид контроля для решения конкретной задачи. А также освоите методы развития «командного духа». После прохождения тренинга сможете повысить лояльность, сопричастность сотрудников, повысить их инициативность. Сможете на практике применить такие способы, улучшающие качественные и временные показатели достижения целей

    Наставничество и развитие персонала

    В настоящее время во многих компаниях принята система наставничества на рабочем месте (система, при которой более опытные специалисты обучают и помогают молодым специалистам, «новичкам»).

    Данная функция, конечно же, возлагается на самых «лучших», самых опытных профессионалов своего дела. Нюанс состоит в том, что они являются профессионалами своего дела, а не педагогами. В связи с чем, компании сталкиваются с такой ситуацией, что специалист как профессионал очень хорош, а вот знания свои ценные никому в полном объеме передать не может, потому что не умеет.

    Данный тренинг направлен на заполнение данного пробела! 

    Цель тренинга.

    Овладеть навыками проведения наставнической беседы.

    Задачи тренинга.

    • Научиться обучать молодых специалистов наиболее эффективным способом.
    • Разобраться в специфике инструментах и техниках обучения взрослых людей.
    • Научиться говорить так, чтобы вас было нельзя не понять.

    Результат тренинга.

    По завершению тренинга вы будете точно знать, с чего начинается обучение сотрудника. Сможете определять зоны развития конкретного подчиненного. А также опладете принципами и алгоритмами обратной связи.

    Управление отделом продаж

    В настоящее время во многих компаниях принята система наставничества на рабочем месте (система, при которой более опытные специалисты обучают и помогают молодым специалистам, «новичкам»).

    Данная функция, конечно же, возлагается на самых «лучших», самых опытных профессионалов своего дела. Нюанс состоит в том, что они являются профессионалами своего дела, а не педагогами. В связи с чем, компании сталкиваются с такой ситуацией, что специалист как профессионал очень хорош, а вот знания свои ценные никому в полном объеме передать не может, потому что не умеет.

    Данный тренинг направлен на заполнение данного пробела! 

    Цель тренинга.

    Овладеть навыками проведения наставнической беседы.

    Задачи тренинга.

    • Научиться обучать молодых специалистов наиболее эффективным способом.
    • Разобраться в специфике инструментах и техниках обучения взрослых людей.
    • Научиться говорить так, чтобы вас было нельзя не понять.

    Результат тренинга.

    По завершению тренинга вы будете точно знать, с чего начинается обучение сотрудника. Сможете определять зоны развития конкретного подчиненного. А также опладете принципами и алгоритмами обратной связи.

    Мотивация сотрудников

    Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник намного лучше работает. Компании, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.

    В данном тренинге мы предлагаем вам несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников. Эти техники просты, практичны и хорошо зарекомендовали себя на практике. 

    Цель тренинга.

    Уметь повышать продуктивность работы подчиненных, применяя инструменты мотивирующего руководства.

    Задачи тренинга.

    • Научиться замечать демотивацию сотрудников и определять ее причины.
    • Разобрать ключевые составляющие стимулирования и мотивирования.
    • Узнать, как определять не просто потребности подчиненных, а ведущие из них.

    Результат тренинга.

    В итоге вы получите развернутые ответы на волнующие вас вопросы о том, как сделать так, чтобы сотрудники реже увольнялись и стали «бегать» быстрее. И, конечно, поймете, как привести сотрудника к выполнению порученного с наибольшим эгтузиазмом.

    Индивидуальная программа

    Несмотря на все многообразие предложенных программ, невозможно учесть все разнообразие запросов. Более того, у вас может быть особенная ситуация и вы не смогли сейчас увидеть тот вариант, который подходит вам больше всего.

    В таком случае, мы с удовольствием разработаем программу под вашу специфику, задачи и хотелки, учитывая все нюансы.

    Для этого заполните поля ниже и нажмите кнопку «отправить».

    Мы свяжемся с вами в ближайшее время

    Другая тема продаж и переговоров